Вы когда-нибудь задумывались, как сделать так, чтобы в вашей игре Roblox всегда был день? Или как создать плавный цикл день/ночь, который будет синхронизирован для всех игроков? В этом посте мы подробно разберём, как установить время дня в Roblox, какие функции для этого использовать, как сделать реалистичный цикл и избежать типичных ошибок. Всё просто, понятно и с примерами кода — даже если вы только начинаете изучать Roblox scripting!


1. Введение: как изменить время дня в Roblox

В Roblox время дня задаётся с помощью свойства Lighting.TimeOfDay. Это число от 0 до 24, где 0 — это полночь, а 12 — полдень. Чтобы установить дневное время, например, 9 утра, достаточно написать:

game.Lighting.TimeOfDay = "09:00:00"

Значение задаётся строкой в формате "ЧЧ:ММ:СС". Это самый простой способ изменить время суток.

Как работает функция time()?

В Roblox есть функция time(), возвращающая количество секунд с 1 января 1970 года (Unix-время). Её часто используют для создания циклов времени, но есть нюанс: значение постоянно растёт, и если просто умножать это время, вы получите слишком быстрое и резкое изменение дня и ночи. Поэтому для плавного цикла нужно работать с временем по модулю 24 часов и контролировать скорость изменения.


2. Практическая реализация и лучшие практики

Как создать реалистичный цикл день/ночь?

Чтобы плавно менять время дня, можно использовать скрипт, который каждую секунду увеличивает значение TimeOfDay на небольшую величину. Например:

local Lighting = game.Lighting
local speed = 0.1 -- скорость изменения времени

while true do
    local currentTime = tonumber(Lighting.TimeOfDay:sub(1,2)) + tonumber(Lighting.TimeOfDay:sub(4,5))/60
    currentTime = (currentTime + speed/60) % 24
    local hours = math.floor(currentTime)
    local minutes = math.floor((currentTime - hours) * 60)
    Lighting.TimeOfDay = string.format("%02d:%02d:00", hours, minutes)
    wait(1)
end

Такой код создаст плавный и реалистичный переход от утра к вечеру.

Как установить время на конкретный период?

  • Для утра: "06:00:00"
  • Для полудня: "12:00:00"
  • Для вечера: "18:00:00"

Просто присвойте нужное значение Lighting.TimeOfDay.

Как автоматически установить текущий день при запуске игры?

Можно использовать серверный скрипт, который при инициализации игры устанавливает время в зависимости от реального времени или сохраняет текущее игровое время, чтобы не сбрасывать его при каждом новом заходе.


3. Синхронизация времени для всех игроков

Как синхронизировать день/ночь у всех игроков?

Лучше всего контролировать время на сервере и передавать его клиентам. Если каждый клиент будет менять время самостоятельно, то у игроков будет рассинхрон. Вариант — использовать RemoteEvent для передачи текущего времени от сервера к клиентам.

Как избежать резких скачков времени?

Чтобы время менялось плавно и не «скакало», обновляйте TimeOfDay с небольшим шагом (например, каждую секунду увеличивайте время на 0.1 минуты). Не стоит присваивать время резко и часто — это приводит к визуальному дискомфорту.


4. Работа с реальным временем и датой

Как получить и установить текущий день?

В Roblox нет встроенных функций для работы с реальной датой, кроме os.date(), которая возвращает дату и время сервера. Для установки игрового времени в соответствии с реальным временем используйте:

local realTime = os.date("*t")
local hour = realTime.hour
local min = realTime.min
game.Lighting.TimeOfDay = string.format("%02d:%02d:00", hour, min)

Как работать с форматированием времени?

Используйте string.format() для красивого и корректного вывода времени с ведущими нулями, чтобы всегда было, например, "09:05:00", а не "9:5:0".


5. Визуальные эффекты и освещение

Как время дня влияет на освещение и небо?

В Roblox свойство Lighting.TimeOfDay напрямую меняет цвет неба и освещение. Если время установлено правильно, но визуальные эффекты не меняются, проверьте:

  • Не переопределяется ли Lighting где-то ещё в скриптах.
  • Используется ли стандартное небо или кастомное, которое может не реагировать на TimeOfDay.
  • Настройки теней и интенсивности света.

Рекомендуемые значения для дневного времени

  • Утро: 06:00 – 09:00
  • День: 09:00 – 17:00
  • Вечер: 17:00 – 20:00

6. Основные ошибки и оптимизация

Частые проблемы при программном установлении времени

  • Использование функции time() без ограничения по 24 часам приводит к слишком быстрому циклу.
  • Резкое изменение TimeOfDay вызывает визуальные «скачки».
  • Несинхронизированное время у разных игроков.
  • Неправильный формат строки времени.

Как избежать лагов и проблем с синхронизацией?

  • Контролируйте время на сервере.
  • Обновляйте время с небольшой частотой (например, раз в секунду).
  • Используйте локальные скрипты для плавной анимации солнца и луны, но с опорой на серверное время.

7. Пользовательский интерфейс для управления временем

Если вы хотите, чтобы игроки сами меняли время дня, создайте UI с кнопками, которые отправляют команды на сервер для изменения Lighting.TimeOfDay. Например:

Кнопка Значение времени
Утро "06:00:00"
Полдень "12:00:00"
Вечер "18:00:00"

Итог: как установить день в Roblox и сделать это правильно?

  • Используйте Lighting.TimeOfDay для установки времени.
  • Формат времени — строка "ЧЧ:ММ:СС".
  • Для плавного цикла реализуйте обновление времени с небольшим шагом и синхронизацией через сервер.
  • Работайте с реальным временем через os.date(), если хотите синхронизировать игру с реальным днём.
  • Следите за визуальными эффектами и настройками освещения.
  • Избегайте резких изменений и ошибок с форматом времени.

Теперь вы знаете, как установить дневное время в Roblox и сделать это красиво, плавно и удобно для всех игроков! Попробуйте реализовать это в своём проекте — и игра заиграет новыми красками!


Если у вас остались вопросы или хотите увидеть примеры кода — пишите в комментариях!